пятница, 6 мая 2011 г.

Алиса


Подперев голову рукой, она грустно смотрела в чашку с чаем. Тетушка, остервенело размешивая сахар, продолжала перемывать косточки все родственникам и знакомым, близким и не очень, мать внимательно ее слушала и одобряюще кивала. “Женился, развелся, разошлись, родилась, умер, умерла, уехал и пропал, оставила наследство, получила приданое, тройня” - Тетушка тараторила без умолку, неиссякаемый источник новостей.

Она тихонько отставила чашку в сторону и неслышно удалилась.

Она заходит в комнату, залитую светом яркого полуденного солнца, и улыбается. Это ее детская, ее убежище, ее самое любимое место. Светлые обои с крупными бабочками, огромное окно во всю стену, небольшой с виду шкаф, в который, тем не менее, помещается множество книг, уютное кресло рядом с ним. Она подходит к шкафу и проводит пальцами по корешкам книг. Все книги любимые, все частички ее мира. Она бросает взгляд в дальний угол - там игрушки. В них она перестала играть, как только научилась читать, но тем не менее, их вид тоже успокаивающе действует на нее. Вытянув наугад книгу, она садится в кресло и начинает читать.

- Эй! - кто-то окликнул ее и позвал по имени. Она обернулась, складывая зонт, - совсем не заметила, что дождь уже кончился. Это была одна из ее старых подруг, с которой она не виделась уже несколько лет, с сияющими глазами приближавшаяся к ней и уже открывавшая рот, чтоб обрушить на нее ворох новостей, которые всегда выбивали ее из колеи.
- Прости, я спешу, извини, очень жаль, мне пора - сбивчиво забормотала она и, вырвав руку из цепкой ладони девушки, побежала по улице.

Она закрывает за собой дверь и прислоняется к двери. Детская всегда умиротворяет ее. Здесь нет пугающего будущего, здесь только спокойное прошлое, которое уже давно слилось с настоящим. Здесь она не чувствует разлагающего дыхания времени, здесь все, как было вчера, позавчера и пять лет назад. Она радостно щурится от света - шторы на окне распахнуты, как всегда.

- ...И мы покупаем новый дом! - сказала ее мать радостно.
- Что? - она сначала даже не поняла, о чем речь.
- Ты совсем меня не слушаешь, опять витаешь в облаках? - мать ласково посмотрела на нее. - Твой старший брат через месяц женится, ты не забыла? Мы покупаем новый дом в соседнем городе и переезжаем туда все вместе. Разве не здорово? Все новое!

Она невидяще смотрела перед собой, костяшки пальцев, которыми она держалась за край стола, слегка побелели.

Мать подошла к ней и обняла ее за плечи.

- Ты опять ушла в себя, - грустно сказала мать. - Я совсем не понимаю, от чего зависит твое настроение.

Она не ответила.

Она забегает в комнату и, достав из кармана большой ключ, запирает дверь. Ее сердце, яростно колотившееся до этого, начинает биться ровнее. Она подходит к окну и, широко размахнувшись, выкидывает ключ как можно дальше. Она глубоко вздыхает и улыбается. Ей нечего делать там, теперь она будет здесь, и никто ее не потревожит и не заставит выйти отсюда.  Она забирается с ногами в кресло и открывает оставленную книгу. Из-за кресла выходит Лань и подходит к ней. Она обнимает Лань одной рукой за шею и улыбается еще шире, не отрываясь от книги.

- Она с обеда так сидит, - в отчаянии сказала мать, - раньше дольше двух-трех часов это не продолжалась, и я не беспокоилась, а теперь...

Отец потряс ее за плечо.

Она все так же, как и в полдень, сидела за столом, вцепившись руками в скатерть и глядя прямо перед собой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий