воскресенье, 17 октября 2010 г.

Начну, все-таки, отчетик по отпуску небольшой писать, а то никогда не соберусь же.

Итааак. Летели мы долго, около 7 часов, потому что был сильный встречный ветер и требовалась дозаправка в Москве. Пилот попался юморной, каждую свою речь начинал с "Так, уважаемые пассажиры", несколько раз рассказывал, над чем мы летим или будем лететь, назвал Челябинск городом суровых парней, а заправку в Москве - бонусом с экскурсией.
В итоге вылетели мы в пятницу 18 сентября, в 12 по местному времени, а прилетели в 14, тоже по местному. Времени было еще довольно много до вечера, поэтому мы самостоятельно пошли менять евры на кроны, а потом в Старый город, где ничегошеньки не поняли, зато я увидела первое сказочное здание - как потом оказалось, это была Пороховая башня.

На следующий день, в субботу, у нас была экскурсия по Старому и Новому городу. Тетенька была русская, рассказывала все понятно, но экскурсия, мне кажется, была довольно короткая, как, в прочем, и остальные. Закончилась она на Староместской площади. После нее мы пошли на выставку работ Дали, довольно большую, на мой взгляд. На третьем этаже был Муха, но на Муху мы не пошли :) Походили по набережной, дошли до Танцующего Дома, и поехали домой.

В воскресенье мы ездили в Чешский Крумлов, городок с замком. По самому городу мы пробежались галопом, поэтому я даже не знаю, жилые ли там дома были, или в основном всякие магазинчики. А планировка осталась старая, поэтому улочки были узенькие, виляли из стороны в сторону и вверх-вниз. На этой экскурсии мы познакомились с двумя товарищами, которые приехали в Прагу пожениться (накануне нам гид рассказывала, что это частая практика). Они нас сфотографировали на мостике, и это была бы единственная фотография нас вдвоем, и обещали прислать фотку на емыл, но что-то до сих пор нет :) То ли забыли, то ли емыл потеряли.
Гид у нас был чех, довольно старенький с виду, но на самом деле бодрый, дедушка, и говорил с жутким акцентом.

В понедельник мы поехали в Вену. Ехали довольно долго, часа четыре в одну сторону, а там побыли всего ничего, часа два или три. Успели только сходить в сокровищницу, где можно было фотографировать, и побояться страшных европейских цен. После чего я поняла, что поездка куда-то дальше Праги в ближайшее время нам не светит. Погуляли вокруг площади с Марией Терезией, пятачок в центре, пофотографировали очень красивый Собор Святого Стефана, и, в общем-то, все. А нет, вру! Еще мы слушали бесплатный получасовой органный концерт в Соборе. В принципе, ничего такой, но позже, в Праге, был лучше. Потом обратно ехали 4 часа, и смотрели какой-то дурацкий русский сериал "Туристы" про наших туристов в Турции, и это было довольно уныло, и еще больше попечалило наличие в титрах фамилий когда-то любимых товарищей из команды БГУ.

Во вторник у нас не было экскурсий, а так как я окончательно натерла ногу новыми ботинками, купленными перед самым отъездом, которая стала болеть еще в пятницу, а ко вторнику образовался уже здоровый волдырь, мы никуда особо не ходили. Смотрели телевизор, где все информативные каналы были на чешском или немецком языке (так что мы видели кусок доктора Хауса на чешском, например, и Халка еще), а единственный английский канал был евроспорт, где спокойно можно и без его знания обойтись. Так что мы смотрели штангистов и снукер.

В среду была экскурсия в Пражский Град. Мы поехали пораньше, и решили сходить в парк. вот, кстати, то самое здание (если верить адресу и переводчику, там "аппарат правительства"), перед которым стояла страшная скелетная статуя. Только статуи там нет :)) А напротив кусочек какой-то стены. До сих пор интересно, что это. Парк называется Letenske Sady, и я не знаю, что это значит :)) Переводчик говорит, что это Летна Парк, но это для меня тоже малоинформативно. В парке у меня была фотосессия с качелями и в кустах каких-то ядовитых ягод (так в зоопарке было написано потом на кусте). Посмотрели здоровенный метроном, который поставили на месте бывшего памятника Сталину, и пошли обратно к месту встречи экскурсии. Об этой экскурсии тоже довольно смутные воспоминания, хотя гид был хороший, были на кусочке Карлова моста (по всему на экскурсиях не водили, там мы ходили сами), самую узенькую улочку Чертовку, которую практически невозможно заснять так, чтоб в центре не маячило какое-нибудь тело, которому надо посередине ее себя запечатлеть. В самом Пражском граде, естесно, были, Собор Святого Витта очень красивый, но большей частью платный. Закончили на том же месте, где и встречались - нам показали парк около Сената, и там уже мы пошли бродить сами. Парк был красивый (это фотографии с птичками и лабиринтными кустами). Там мы посидели на лавочке, я пыталась позарисовывать людей (трудно, они все время бегают) и крыши (тоже трудно, они маленькие и далеко). А потом пошли домой.

В четверг экскурсий тоже не было, мы ходили слушать орган в Костел Святого Якова. Там был последний концерт какого-то органного фестиваля, играл дяденька из США, концерт шел час. Мне понравилось, музыка, правда, местами прямо страшноватая была. Но орган, конечно, это ух.

В пятницу была самая бесполезная экскурсия - мы ездили в Дрезден. Лучше б не ездили - сто раз пожалели. Гид рассказывал нам только о второй мировой, Гитлере и концлагере по дороге. На обратном пути, из-за пробки, мы даже через него проезжали, чему он был, по-моему, несказанно рад. В Дрездене тоже особо ничего полезного не рассказывал, зато показал надпись на стене музея, сделанную советским каким-то солдатом - "Музей проверен. Мин нет", и какую-то статую с дивного ракурса, откуда рукоять меча выглядит как хм. да. В общем, гид был ужасный. В Дрездене у нас потерялось двое человек (ахахаха). Они потом скандалили и грозились позвонить начальству. Сходить мы успели только в картинную галерею и еще выставку доспехов и оружия. В галерее висела Сикстинская Мадонна Рафаэля, и около нее стоял гид и очень интересно рассказывал, но послушать его мы не успевали, к сожалению, да и некрасиво было бы. Потом пошли напротив - смотреть доспехи и всякое оружие, холодное и огнестрельное. Оружие мне не очень, хотя некоторые были интересные, да еще во всяких золотах-серебрах-каменьях, а вот доспехи мне понравились. Были прям как эбонитовые из морра :D И для лошадей тоже. К сожалению, фотографировать там не позволялось (по-моему, за какие-то большие деньги только). Плюс информации на английском почему-то не было - все на немецком. Так что мы почти ничего и не поняли.

Всю неделю погода была довольно хорошая и солнечная, а в субботу похолодало и во второй половине дня пошел дождь. А мы поехали в зоопарк. Приехали туда мы часов в 11, делали на часик перерыв - поесть и поудалять фотки с фотоаппарат (потому что память забивалась), в итоге бродили до самого закрытия в 6, да еще и не все успели посмотреть. Зоопарк огромный и интересный. Клеток почти не было - большей частью там были птицы. Остальные были просто отделены рвом и заборчиком, или стеклом - как белые медведи, пингвины и тюлени.

Во вторую неделю мы купили вархаммеровские миниатюры и их красили, когда не хотелось уже никуда идти :D

В понедельник, по-моему, мы ездили на гору Петршин. Погода была гадкая, еще мы попали в одно время с кучей детей, которые ехали с нами на фуникулере, и потом в Зеркальном лабиринте тоже шлялись. Там была еще обсерватория, но как раз в понедельник она закрыта, и мы туда не попали. Довольно красивые были парки с кустами роз, но из-за погоды не было желания гулять и рассматривать все. Там же находилась и копия эйфелевой башни, на верху которой мы фотографировались. Потом пешочком мы спустились с горы в сторону Пражского Града, а потом вышли к набережной и там пошли в музей пауков и скорпионов. И еще там сколопендры были. Жаль только, все какие-то вялые были и почти не двигались. А еще были забавные насекомые, похожие на листья - почти не отличить.

Во вторник была последняя экскурсия - мы ездили в Чешский Штенберк и крепость Вышеград. В Штенберке до сих пор проживают его владельцы, но один этаж открыт для посетителей, и там можно было фотографировать за небольшую плату. Снаружи замок тоже интересный, как крепость настоящая. А вот Вышеград мы как-то пробежали очень быстро, да еще большую часть времени провели на кладбище зачем-то.

Ну и в один из последних дней мы опять были в зоопарке - досматривали то, что не успели в первый раз.

Вот, вроде, и все :) Попутно можно фото смотреть, они в хронологическом порядке))

апд. Забыла про еду написать :)) Все вкусно, но очень нездорОво) Ибо мясо плюс тесто, которое кнедлики, - я там поправилась на два кг,  а и так было лишнее, до сих пор пытаюсь как-то все это скинуть. Пиво тоже везде, а вот с чаем проблемно, в лучшем случае это будет чай из пакетика, а в худшем - двух видов, зеленый и черный. Еще мы ходили два раза в пиццерию недалеко от отеля - готовили тут же быстро и подавали свежую и горячую.